Да здравствует Блюм!
(Очень личное! Фанатам, антифанатам, людям, зацикленным на парадигме халявы, как первоосновы всего сущего в Доме 2, лучше этот блог не читать!)
Наконец-то вернулся Валера Блюменкранц ! Тот самый Блюменкранц, в которого я буквально влюбилась, когда-то (в общечеловеческом, не в эротическом смысле) .
В Доме 2 Валера появился, как нечто инородное, непонятное для большинства и светлое. Пришел со стихами. Как сейчас помню эту мизансцену… Сидят Валера и Таня Кирилюк, и Таня спрашивает, какие стихи он любит.. Я уж подумала, что сейчас он скажет про что-нибудь привычное для Дома2: «Я пишу сам!» или, в лучшем случае, Есенина с какой-нибудь «любовью хулигана» помянет. Но получилось неожиданно и ошарашивающе. Во-первых, Пастернак и мой любимый «Доктор Живаго», а во-вторых, подзабытая тетрадь Юрия Живаго. (Помните: «Засыплет снег дороги, завалит скаты крыш…»?)
Позже, когда Валера стал мужем и отцом, вообще, когда он был с Татой, что-то в нем сильно переменилось. Не скажу, что стал плохим, или что Тата на него дурно влияла. Нет! Просто они утонули в тематике еврейства и забыли о, не побоюсь этого слова, предназначении Валеры – поэзии.
И вот сейчас Валера снова прежний. Снова возвышен, снова со стихами — на этот раз с Бродским (обожаю его!!!), снова как бы над Домом 2. Пусть в бочке (Диоген тоже там был), пусть с новой девой (очень юной), пусть менее чист душой и порывами. Но мы же с вами не мужа себе выбираем, дорогие дамы? Мы шоу смотрим! И этому шоу нужна красивая поэзия. Не все же нам убогий бред Яббарова слушать?! И не соглашусь с критиками, которые говорят: «Что ж ты такой начитаный да умный на Доме 2 сидишь? Работу ищи, а не с малолетками в бочке барахтайся, поэт, блин!» Если ни один нормальный человек не заглянет в Дом 2, мы с вами захлебнемся в привычной домовской грязи. А так, есть, что посмотреть, и что вспомнить…
2014-й…я замужем и счастлива… Валера напомнил Пастернака, и мы с мужем решили на пару его заучить. (До того чаще учили Бродского – память развивали!) На последних строках того самого стиха я обычно плакала, а муж меня утешал. («Но кто мы и откуда…» — почитайте!) Сейчас я вспоминаю об этом и плачу уже потому, что, написанное в тех самых последних строках стало моей теперешней реальностью. Юрий Живаго умер, оставив тетрадь стихов после себя… А у меня остались воспоминания, как мы учили стихи Юрия Живаго, вернее, Пастернака…
Спасибо Блюму! Обожаю его!
С уважением, ЛилуРоз!
Источник: dom2.tw