Сказка. Последний побег Скрипучки?
На полянке то ли праздник, то ли горе великое приключилось. Дева юная, красивая, но нравом несносная, долго обещалась за ворота умчаться, да и не раз пыталась, только в этом раз сбежала совсем.
Пришла дева со скрипкою, из чужих земель, и пары башмаков не сносив, в одной шубейке-кацавейке. Лицом пригожа, статью тоже, но как рот откроет — оттуда грязь, крик, ор. Вроде и правду ищет – а все ложь выходит. Дева та не только скрипит, но и умом раскидывает – раз, и присмотрела себе старожилов из дедков полянских. Одного в возлюбленные, Никитку-кузнеца, другого – в друзья, Кольку-пропойцу, шута потасканного.
Только Никитка, не даром на полянке все дорожки истоптал, Скрипучку к порядку стал приучать, хлеб печь да поесть сготовить учит. Скрипучка в слезы – не для того краса дана, чтобы руки белые, пальцы тонкие, к инструменту приученные, в воде мочить да иголками колоть. Лаются они день, второй, полгода – услали их силы высшие на остров в море-океане, терпел Никитка, терпел сколько сил было, да и к другой под бочок устроился.
Бушевала Скрипучка, воевала с Лисичкой, горько плакала да кошкам хвосты крутила, крабам клешни отрывала, на невинных тварях зло срывала.
Пожалел деву юную Паяц, он тогда грустный был, одинокий, все по воле тосковал, девиц новых требовал. Да все не тех привозили, то обезьянку Гозю, то Аленушку неверную, вот и приголубил Скрипучку, на свою голову.
Если деве что-то в руки попало – не выпустит. Талер к талеру складывает, слово к слову нанизывает, потом как раскричится – все прятаться норовят.
Что на острове далеком, что на полянке лесной – ссорится со всеми Скрипучка, всем слово поперек молвит. А Паяц за неё заступается, ходит кланяется, извиняется. Стал Скрипучку поколачивать, потому как она в раж кинется – остановится не может. Получит тумака – притихнет на время.
Только однажды нашел новый способ её ласковой и нежной сделать, сказал, что жениться собрался. Ни кольца, ни цветов, ни поцелуев – такова она, любовь артистов. Игра такая, в семью, в чувства, в жизнь.
Размечталась Скрипучка о торжестве и собственном замке, о карете и платье подвенечном. Поверила сказкам как маленькая девочка, а все вокруг, как назло, не верят и смеются. Бросилась к воротам, думала, Паяц догонит, остановит или с нею уйдет.
Только тот так и остался на полянке. Песни поет, жизни легкой без капризов и ссор радуется.
Может, Скрипучка уже другого присматривает? Из тех, кто побогаче да постарше? Чем дело кончится, нам не ведомо, только это еще не конец. На полянке все так быстро меняется, правда, только на словах у обитателей. Может, к осени и помирятся, если к Паяцу другая дева дорогу не найдет. Девы туда ой как стремятся, только свадеб все нет.
Ну, а Скрипучка — не пропадет, в переходе на кусок колбасы заработает.
Источник: www.schlock.ru